Резюме, каким оно должно быть?
Задача Резюме – привлечь внимание работодателя и назначение встречи с Вами. Ваше резюме должно «зацепить» внимание работодателя.
- Краткий, но емкий простой язык изложения. Не должно быть в стиле свободной речи. Оно должно занимать минимум времени на просмотр и принятие решения. Объем - 1-2 стр.
- Культура оформления - должно быть внешне привлекательным: промежутки, поля, абзацы, качество бумаги, без вычурных рамок.
- Должно быть адаптировано к должности, на которую Вы претендуете. То есть вся информация о Вас должна соотноситься с должностью.
- Должно быть доказательным. Информация только правдивая, которую в любой момент работодатель может проверить.
- Не должно быть одно резюме на все случаи жизни. Каждый раз должно быть отредактировано в соответствии с должностью.
- Энергичное, позитивное, читаемое.
15 правил оформления резюме
- Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятия решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
- Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере – так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
- Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем 1 страница. Расскажите о вашем опыте на примере учебных и производственных практик. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
- Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
- Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты или оценки ваших практик, в том числе и производственных.
- Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
- Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
- Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
- Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть не известны работодателю. Полностью пишите названия школы, колледжа, мест практики.
- Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил» и прочее.
- Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
- Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно прочитайте текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
- Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
- Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
- Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются».
Как составить резюме
- Ф.И.О. – жирным, крупным шрифтом. Дата рождения. Номер телефона. Эта информация сразу должна быть заметна и прочитана в первую очередь.
Ошибки:- Забывают отчество.
- Электронный адрес указывают свой, а отправляют с другого адреса.
- Должность. Указать точное название должности, которую хотите получить. С полученным образованием Вы можете претендовать на должность мастера, но это очень большой успех получить эту должность сразу после окончания колледжа.
Ошибки:- Указывают несколько должностей в одном резюме, что снижает шансы.
- Неточная формулировка должности.
- Основное образование (т.к. есть еще и дополнительное).
- Полностью название учебного заведения, специальность.
- Форма обучения – дневная увеличивает шанс. Квалификация.
- С какими результатами закончили – диплом с отличием, без троек тоже имеет значение.
- Дополнительное образование
Кроме основного образования обязательно указывается информация о дополнительном образовании - курсы, семинары, тренинги, которые были у Вас за все годы обучения. Здесь же указываются всевозможные награды, дипломы, грамоты за различные конкурсы, олимпиады, конференции, выставки. - Опыт работы. Это самый важный и самый длинный раздел, который по объему должен превышать все разделы. Если человек имеет трудовой стаж, все работы указываются в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть первой в списке. В Вашем случае – у большинства отсутствует опыт работы. Это затрудняет поиски работы. Что может помочь в этом случае?
- Если не работали: Производственная практика.
- Где, кем, чем отличились.
- Всевозможные подработки.
- Примеры зачитать.
- Дополнительная информация о себе.
Указывать надо, только если это важно для будущей работы:- Наличие водительских прав. Опыт вождения желательно.
- Наличие личного автомобиля.
- Наличие загранпаспорта.
- Возможность командировок.
- Владения иностранными языками, уровень: «в совершенстве», «свободно», «хороший», «разговорный», «базовый».
- Навыки работы на ПК
- Пользователь
- Опытный пользователь
- Оператор
- Программист
- Программы, среды, языки.
- Знание интернета.
- Умение пользоваться электронной почтой.
- Знание оргтехники.
- Личные качества. Максимум производственной биографии и минимум личной, только то, что хотите донести до руководителя.
10 подсказок по dress-коду (что надеть?)
- Выберите что-нибудь, в чем Вы чувствуете себя удобно.
- Ни в коем случае не следует одергивать или поправлять костюм, когда сидите.
- Возьмите удобную папку или кейс для резюме, девушкам, возможно, не помещает небольшая сумочка с полезными мелочами.
- Наденьте туфли на среднем, а не на высоком каблуке, и ни в коем случае не на «шпильках».
- Блузки в обтяжку, с низким вырезом и длиной выше талии уместны только в свободное от работы время. Мужчины, помните, нижнюю пуговицу пиджака ни когда не застегивают.
- Длина юбки должна быть чуть ниже колен.
- Украшения должны быть не крупные, изящные и в умеренном количестве, а макияж – дневной.
- Проверьте, не разошлись ли швы, нет ли затяжек на чулках, не оторвалась ли где-нибудь пуговица. Подберите костюм заранее.
- Между черным и белым костюмом лучше выбрать белый, этот цвет настроит и Вас, и работодателя на позитив. Розовый, коричневый, зеленый чаще раздражают, нежели привлекают. Гораздо мудрее одеться во что-нибудь красное, синее или светло-серое.
- В любом случае будьте опрятны. Будете выглядеть отлично - прибавится уверенности в себе!
Создай резюме быстро:


